May. 27th, 2005

eglenn: (Default)
Калечного парня превратить в "адмирала Нейсмита, величайшего героя космоса".... да, есть в этом нечто из высшей справедливости. Воистину , борьба - до последнего, и победа - вопреки всему...
eglenn: (Default)
Не удивляйтесь, что я сейчас так мало пишу в журнал. Погода не способствует. Все направлено вовне, мысли ходят - но не хватает усидчивости облечь их в форму записей...
eglenn: (Default)
Напряженность моей эмоциональной реакции в сетевых разборках уже давно находится на уровне "плюнь в глаза - божья роса". Это уже не самообладание, это просто атрофия эмоций.
Что ж лет через десять будет?..
eglenn: (Default)
http://www.livejournal.com/users/morreth/284491.html
Давно хотела прокомментировать. Буду без растеканья мыслями по древу, максимально четко.

Мой тезис: человеческая честь помещается в душе, а не между ног. Связь же понятий о чести с сексуальной сферой во многом ( конкретную степень зависипости не могу определить, ибо не специалист. Заметьте, я не утверждаю, что оная связь вовсе необьективна! ) обусловлена культурной традицией цивилизаций, и придание этой связи абсолютного, универсального характера - в разряде сверхценностных бездоказательных аксиом.
Посему я не могу однозначно приравнять сексуальное насилие к уничтожению чести. Сложнее все, товарищи, многограннее. Нет здесь универсальности. От собственных понятий человека о чести зависит. Человек становится инструментом?
В чьих глазах, сорри? В глазах насильника? В глазах окружающих? В своих собственных глазах?

Привожу дальнейший тезис: человек есть в первую очередь то, чем он считает себя сам, потом - то, чем считают его другие, и уж в самую последнюю очередь - то, чем считает его дегенерат-насильник. Если насильник видит в женщине сексуальный инструмент - этим он себя самого изобличает как животное, а вовсе не низводит на этот уровень женщину; те же картины, что творятся в его дегенератской голове - не должны определять мнение нормальных людей.
Тот факт, что любое насилие, и сексуальное в том числе, является ущемлением прав человека на свободу - дело другое. А отношение к насилию вообще - однозначно: право дать отпор - неотьемлемо.

Я против того, чтобы делать сексуальную шкалу главенствующей в многофакторном понятии человеческих чести и достоинства. Нельзя представлять , что будто бы, в силу обстоятельств поддавшись сексуальному насилию, человек автоматически перестает быть человеком и необратимо превращается в безликий инструмент. Я могу представить массу ситуаций, когда формальное унижение следует рассматривать как сохранение высшего достоинства. Например? Например, если бы у моего персонажа стоял выбор быть оттраханным во все дырки, ради спасения другого, беспомощного - он бы , не задумываясь, позволил это с собой проделать. Воспринял бы как пытку - да , но совесть и достоинство его были бы совершенно спокойны. С позиции моего идеала его поведение было бы верным ( о персонажах говорю, а не о себе самой, потому что я-реальная - далеко не образец собственного идеала ) .
Ибо честь - не в заднице, господа. И не в девственной плеве.

Profile

eglenn: (Default)
eglenn

May 2012

S M T W T F S
  12345
6789101112
131415 16171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 18th, 2025 12:53 am
Powered by Dreamwidth Studios